Главная страница » Инструкция » Создание профиля предприятия
1. Открытие программы Соната
После установки программы Соната на Ваш компьютер, на рабочем столе монитора откройте ярлык программы.
2. Создание нового профиля предприятия
На домашней странице открывшийся программы Соната нажмите на любую из кнопок «Створити новий профіль підприємства» или «Створити профіль»
3. Добро пожаловать в Мастер создания профиля предприятия
Для новых пользователей, которые еще никогда не работали в программе, выберите «Створити новий» и нажмите «Далі».
Пользователи которые ранее работали в программе Соната могут добавить ранее созданный профиль предприятия, для этого выберите «Додати існуючий». затем вібтрет путь где хранится профиль предприятия в формате файл.db
4. Указываем название предприятия, код ЄДРПОУ/ДРФО
Заполнения данного шага можно осуществить двумя способами, заполнить все поля в ручную или автоматически загрузив информацию из сертификата электронной подписи.
В данной инструкции мы покажем ручное заполнение.
1. Указываем название предприятия, организации или ФИО предпринимателя/самозанятого лица. В данном пункте название должно быть идентичным регистру как указано в Едином государственном реестре, буква в букву, цифра в цифру.
Для сверки названия перейдите по данной ссылке.
2. Указываем код ЄДРПОУ для предприятий/организаций или код ДРФО для физических лиц. Для физических лиц которые отказались от кода ДРФО указываем серию и номер паспорта.
*В большинстве случаев третий и четвертый шаг заполняется автоматически при вводе кода ЄДРПОУ/ДРФО на втором шаге.
3. Выбираем один из типов кода ЄДРПОУ который соответствует вашим требованиям:
5. Выбор контролирующих органов
Выберите государственные учреждения в которые вы собираетесь отправлять отчетность и нажмите «Далі»
Государственная налоговая служба Украины выбрана по умолчанию, остальные Вы выбираете исходя из деятельности предприятия/ФОПа
6. Выбор налоговой инспекции, системы налогообложения и ставки единого налога
1. Выберите из списка и укажите код инспекции Налоговой службы в которую отчитываетесь предприятие/ФОП за основным местом учета. Узнать код инспекции Налоговой службы можно узнать в регистрационных документах предприятия или по данной ссылке.
2. Выберите свою систему налогообложения: «Загальна» или «Єдиний податок».
2-а. В случае выбора «Єдиний податок» — укажите группу единого налога и ставку единого налога. Узнать группу единого налога и ставку единого налога можно в «Витяг з реєстру платника єдиного податку» или по данной ссылке.
3. Нажмите «Далі»
7. Наёмные сотрудники и ИНН
1. Предприятия/ФОПы которые имеют наёмных сотрудников поставьте галочку. Если наёмных сотрудников нет — оставьте поле пустым.
2. Для плательщиков НДС укажите свой «Індивідуальній податковий номер (ІПН)». Если пердприятие/ФОП не является плательщиком НДС — оставьте поле пустым.
3. Нажмите «Далі»
8. Выбор отделения статистики*
*Данный шаг заполняется если Вы поставили галочку на против «Державний комітет Статистики України» на 5 шаге.
1. Выберите из списка и укажите код отделения государственного органа статистики Украины в который отчитывается предприятие/ФОП.
Для того что бы узнать «код отделения», обратитесь в отделение органов статистики по месту регистрации предприятия/ФОПа. Контакты органов статистики по ссылке.
2. Нажмите «Далі»
9. Выбор фонда социального страхования Украины*
*Данный шаг заполняется если Вы поставили галочку на против «Фонд соціального страхування України» на 5 шаге.
1. Выберите из списка и укажите «Код отделения фонда»** социального страхования Украины в который отчитывается предприятие/ФОП.
2. Заполните «Код страхователя»** выданный рабочим органом Фонда социального страхования или ЄДРПОУ/ДРФО предприятия/ФОПа.
**Для того что бы узнать «Код отделения фонда» и «Код страхователя», обратитесь в отделение органов ФСС по месту регистрации предприятия/ФОПа. Контакты органов ФСС по ссылке.
3. Укажите специальный банковский счет 2604 для зачисления социальных выплат (например: больничные).
4. Нажмите «Далі»
10. Выбор пенсионного фонда Украины* **
*Данный шаг заполняется если Вы поставили галочку на против «Пенсійний фонд України» на 5 шаге.
** Данный шаг актуален для пердприятий/ФОП которые зарегистрированы до 2015 года.
1. Выберите из списка и укажите код отделения Пенсионного фонда Украины в который отчитывается предприятие/ФОП.
2. Заполните код страхователя, выданный рабочим органом Фонда или укажите код ЭДРПОУ/ДРФО предприятия
Для того что бы узнать «код фонда» и «код страхователя», обратитесь в отделение органов ФСС по месту регистрации предприятия/ФОПа. Контакты органов ФСС по ссылке.
3. Укажите специальный банковский счет 2604 для зачисления социальных выплат (например: больничные).
4. Нажмите «Далі»
11. Подключение к порталу НБУ*
*Данный шаг заполняется если Вы поставили галочку на против «Національний банк України» на 5 шаге.
1. Введите логин и пароль входа в портал НБУ для отчетности
2. Нажмите «Далі»
11. Выбор кодов КОАТУУ, КАТОТТГ, КОПФГ, КОАУ, КВЕД
1. Выберите местонахождение предприятия/ФОПа по коду КОАТУУ
(Державний класифікатор об’єктів адміністративно-територіального устрою України — состоит из кодов и названий всех административно-территориальных объектов Украины, которые сгруппированы по признакам территориальной общности, исторических, экономических, географических, этнических и культурных особенностей).
2. Выберите административно-теритариальную одиницу предприятия/ФОПа по коду КАТОТТГ
(Кодифікатор адміністративно-територіальних одиниць та територій територіальних громад — введенный 26 ноября 2020 приказом Министерства развития общин и территорий Украины (Минрегиона) на замену своему предшественнику, классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ). Он предназначен для создания, сбора, накопления, обработки, учета информации по административно-территориальным единицам страны).
3. Выберите форму хозяйствования (господарювання) предприятия/ФОПа по коду КОПФГ
(Класифікатор організаційно-правових форм господарювання — форма осуществления хозяйственной (в частности предпринимательской) деятельности с соответствующей правовой основой, которая определяет характер отношений между учредителями (участниками), режим имущественной ответственности по обязательствам предприятия (организации), порядок создания, реорганизации, ликвидации, управления, распределения полученных доходов, возможные источники финансирование деятельности и т.д.)
4. Выберите орган государственного управления предприятия/учереждения по коду КОДУ
Класифікація органів державного управління (КОДА) — разработаны для обеспечения пользователей информацией по управлению объектами государственной собственности — осуществление Кабинетом Министров Украины и уполномоченными им органами государственного управления реализации прав государства как собственника таких объектов, связанных с владением, пользованием и распоряжением ими в пределах, определенных законодательством Украины, с целью удовлетворения государственных и общественных нужд.).
5. Выберете основной вид деятельности предприятия/ФОПа согласно код КВЕД
Какой основной код КВЕД предприятия/ФОПа можно узнать в регистрационных документах или в данных Госрестра по ссылке.
(Класифікація видів економічної діяльності — украинский государственный статистический справочник, основным назначением которого является определение и кодировка основного и второстепенных видов экономической деятельности юридических лиц и физических лиц в Украине)
6. Нажмите «Далі»
12. Заполнение адреса и телефона
1. Укажите юридический адрес, включая почтовый индекс, предприятия/ФОПа который указан в регистрационных документах или в ЄДР ЮО,ФОП та ГФ.
Если указанный Вами юридический адрес будет отличатся от адреса внесенного в ЄДР ЮО, ФОП та ГФ, то отчет (заявление) может быть не принят.
Для сверки юридического адреса перейдите по данной ссылке.
2. Укажите фактический адрес, включая почтовый индекс, предприятия/ФОПа где ведется деятельность.
Если фактический адрес совпадает с юридическим адресом — укажите юридический адрес
3. Укажите номер телефона.
Данный номер телефона будет подтягиваться в отчеты. Если будет допущена ошибка, инспектор контролирующего органа сможет оперативно связаться с Вами.
4. Нажмите «Далі»
13. Выбор отчетов
1. Выберите отчеты, которые вы планируете сдавать в контролирующие органы. Или оставьте все как есть, если Вас устраивают рекомендации программы Соната
2. Нажмите «Далі».
14. Укажите сертификаты
1. Укажите сертификаты, которые необходимо использовать при подписании отчетности.
Сертификаты выдаются в АЦСК при получении Электронной подписи (КЕП).
2. Нажмите «Далі».
15. Выбор электронного ключа с файла или Аппаратный ключ
1.Выберите ключ.
Если Вы желаете чтобы Соната заполнила пароль к ключу, и в дальнейшем его не вводить при подписывании отчётов НН/РК то поставьте галочку «Запам’ятовувати пароль до ключа»
На данном этапе выберите какую электронную подпись (КЕП) Вы используете — которая хранится как:
Установка ключа с файла на USB флешки, CD диске или в папке на вашем компьютере
а) Выберите путь к ключу.
б) Введите пароль к ключу
Если Вы желаете чтобы Соната заполнила пароль к ключу, и в дальнейшем его не вводить при подписывании отчётов НН/РК то поставьте галочку «Запам’ятовувати пароль до ключа»
в) Нажмите «Обрати»
Установка ключа с аппаратного ключа (Токен/Защищенный носитель)
1) Установите носитель ключевой информации (Аппаратный ключ/Токен/защищенный носитель) в устройство считывания с USB разъемом на Вашем компьютере.
ВНИМАНИЕ! в дальнейшем используйте тот же USB разъем что был использован при первом считывание носителя ключевой информации (Аппаратный ключ/Токен/защищенный носитель). Смена USB разъемом может привести к ошибочному наложению электронной подписи.
2) Выберите из списка. При необходимости нажмите «Оберіть список носіїв».
3) Укажите пароль. !Внимание проверьте раскладку языка клавиатуры, должен стоять английский язык English «EN«
Если Вы желаете чтобы Соната заполнила пароль к Аппаратному ключу, и в дальнейшем его не вводить при подписывании отчётов НН/РК то поставьте галочку «Запам’ятовувати пароль до ключа»
4) Нажмите «Обрати»
16. Установка e-mail ящика
1. Нажмите «Обрати пошту».
2. Если у вас отсутствуют сохраненные почтовые аккаунты ознакомьтесь с информацией и нажмите «Гаразд»
3. Для создания нового почтового аккаунта нажмите «Додати». Если в списке почтовых аккаунтов имеется e-mail, можете выбрать из списка и нажать «Обрати».
4. Для того что бы Соната работала корректно рекомендуем создать новый e-mail.
Данный e-mail должен использоваться только в Сонате. Запрещено:
а) В строку «Поштова адреса» вводим e-mail;
б) В строку «Пароль» вводим пароль к данному e-mail;
в) Нажимаем «Перевірити»;
г) Если проверка прошла успешно нажимаем «Ок».
5. На завершающем этапе настройки почтового ящика все оставляем без изменений
Для плательщиков НДС рекомендуем поставить галочку в разделе «Перевіряти скриньку на наявність податкових накладних від контрагентів»
Нажимаем «Завершити»
Создание профиля пользователя завршено.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы по установке или работе в программе Соната звоните, наши контакты!
Продолжая просмотр сайта, я соглашаюсь с использованием файлов cookies владельцем сайта в соответствии с «Политикой касающейся Персональных данных», в том числе на передачу данных третьим лицам (со статистическими службами сети Интернет).